Версия для слабовидящих

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Страничка для родителей

Памятка по подготовке домашнего задания


Адаптация ребенка к школе
— довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением
всех систем организма. Не день, не неделя требуется для того, чтобы
малыш освоился в школе по-настоящему. Организм ребенка приспосабливается
к изменениям, новым факторам, мобилизуя систему адаптационных реакций.

Наблюдения показывают, что относительно устойчивое приспособление к школе происходит на 5–6-й неделе обучения.

Наблюдения
за школьниками первых классов показали, что социально-психологическая
адаптация детей к школе может проходить по-разному. Большинство детей
(56%) адаптируется к школе в течение первых двух месяцев обучения. Эти
дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе,
приобретают новых друзей в классе, у них почти всегда хорошее
настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого
напряжения выполняют все требования учителя.

Иногда у этих детей
отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с
учителем, так как им еще трудно выполнять все требования правил
поведения: хочется побегать на перемене или поговорить с товарищем, не
дожидаясь звонка и т. п. Но к концу октября трудности этих детей, как
правило, нивелируются, отношения нормализуются, ребенок полностью
осваивается с новым статусом ученика, с новыми требованиями, с новым
режимом, он становится учеником.

Вторая группа детей (30%) имеет
более длительный период адаптации, период несоответствия их поведения
требованиям школы затягивается, дети не могут принять ситуацию обучения,
общения с учителем, детьми, они могут играть на уроках или выяснять
отношения с товарищем, они не реагируют на замечания учителя или
реагируют слезами, обидами. Как правило, эти дети испытывают трудности и
в освоении учебной программы. Лишь к концу первого полугодия реакции
этих детей становятся адекватными требованиям школы, учителя.

Третья
группа (14%) — дети, у которых социально-психологическая адаптация
связана со значительными трудностями, кроме того, они не осваивают
учебную программу, у них отмечаются негативные формы поведения, резкое
проявление отрицательных эмоций. Именно на таких детей чаще всего
жалуются учителя, родители, они «мешают работать в классе», «третируют
детей».

И все же необходимо заметить, что за внешним проявлением
негативных форм поведения, или, как обычно говорится, плохого поведения
ребенка, могут быть самые разные причины. Среди этих детей могут быть и
те, кто плохо воспитан, и те, у которых отмечается слабость нервной
системы. Для определения истинных причин «плохого поведения», если оно
очень беспокоит учителей и родителей, стоит обратиться к врачу. Часто
такие дети становятся «отверженными», что в свою очередь рождает реакцию
протеста: они «задираются» на переменах, кричат, плохо ведут себя на
уроке, стараясь хоть так выделиться. Если вовремя не разобраться в
причинах плохого поведения, не скорректировать эти затруднения
адаптации, то все это вместе может привести к срыву адаптации и
нарушению психического здоровья.

Таким образом, можно сказать,
что основными показателями благоприятной психологической адаптации
ребенка являются: формирование адекватного поведения, установление
контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной
деятельности.

Совместные усилия учителей, педагогов, родителей,
врачей и школьного психолога способны снизить риск возникновения у
ребенка школьной дезадаптации и трудностей обучения.

Правила общения с ребенком

Безусловно
принимайте ребенка – любите его не за то, что он красивый, отличник,
помощник и т.д., а просто так, за то, что он есть!

Активно слушайте ребенка – «возвращайте" ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.
Бывайте (читайте, играйте, занимайтесь) вместе.
Помогайте, когда ребенок просит.
Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела ребенка и передавайте их ему.
Можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
Можно
осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными
они ни были. Раз они у него возникли, для этого есть основания.

Не
требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого
посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

Выражение недовольства действиями ребенка не может быть систематическим, иначе оно перестает восприниматься.
Позволяйте
ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий, или
своего бездействия. Только тогда он будет взрослеть, и становиться
сознательным.

Если ребенку трудно, и он готов принять вашу
помощь, обязательно помогайте ему, но при этом возьмите на себя только
то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте ребенку
выполнить самому.

Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит вас об этом.
Чтобы избежать дальнейших проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
Когда
вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица.
Сообщите о себе, о своем переживании, о том, что чувствуете вы, а не о
нём, о его поведении.

Правила (ограничения, требования, запреты)
обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Их не должно быть
слишком много, они должны быть гибкими. Правила должны быть согласованы
взрослыми между собой.

Наказывать ребенка лучше лишая его хорошего, чем делая ему плохое.
Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно – разъяснительным, чем повелительным.
Человеку
нужно: чтобы его любили, понимали, признавали, уважали; чтобы он был
кому-то нужен и близок; чтобы у него был успех – в делах, в учебе, на
работе; чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности,
самосовершенствоваться, уважать себя!

Помните, что каждым
обращением к ребенку – словом, делом, интонацией, жестом и даже
молчанием мы сообщаем ему не только о себе, своем состоянии, но и всегда
о нем, а часто – в основном о нем!

Проблемы застенчивых детей в школе.

Достаточно
тяжело происходит процесс адаптации к школе у застенчивых детей. Сама
мысль о том, что нужно будет общаться с незнакомыми людьми, знакомиться с
детьми для них невыносима. Подготовительные курсы к школе для
застенчивых ребятишек просто необходимы!

Но что же делать, если в
первом классе вашему малышу придется "вливаться” в совершенно
незнакомый для него коллектив, привыкать отвечать на уроках, не бояться
диалога с учителем? Все это может вызвать стрессы со всеми вытекающими
отсюда последствиями. Застенчивый ребенок может блестяще выучить
домашнее задание и при этом не сказать ни слова, когда его вызовут к
доске. Он промолчит, когда требуется ответить на вопрос учителя, хоть
прекрасно знает ответ. И учителем, и детьми это молчание будет расценено
как незнание. Если так будет продолжаться, учитель может счесть ребенка
труднообучаемым, а одноклассники наверняка подберут для него не совсем
приятное прозвище.

Бороться с застенчивостью вашего малыша
нелегко, но необходимо! Вспомните, часто ли вы брали ребенка с собою в
гости, на всевозможные торжественные мероприятия, приглашали к себе
домой его друзей? Делайте это почаще, не думайте, что необходимо
оберегать малыша от контактов. Пусть к нему придут одноклассники, а вы
заранее продумайте, в какие игры предложить им поиграть. Попросите ребят
не произносить ничего обидного и уж, конечно, обойтись без "дразнилок”,
которые они, случается, любят. Детям нравятся игры в "фанты”, "слова”,
они любят делиться на маленькие команды и изображать "шарады”, а если
позволяет площадь квартиры – играть в прятки, жмурки, кегли и т.д. Пусть
сами решат, что именно выбрать. При этом вы должны замечать все
проявления "антизастенчивости” у ребенка, поддержать его в этот момент,
похвалить. Так постепенно малыш приучается к свободному, раскованному
общению со сверстниками.

На праздниках и семейных торжествах
ребенок должен быть вместе со всеми, принимать активное участие в их
подготовке. Замечательно, если малыш выучит стихотворение ко дню
рождения бабушки и прочтет его в присутствии гостей. Пусть почаще
общается со взрослыми, незнакомыми людьми. Гуляя с ним на улице,
попросите, например, узнать у прохожего, который час. Поручайте ребенку
отвечать на телефонные звонки, иногда просите позвонить кому-то из
родственников. Все это поможет преодолеть застенчивость, приобрести
навыки коммуникации и общения.

 
55 способов сказать ребенку "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ"

Чтобы
ребенок ощутил вашу заботу и поддержку, любовь и внимание, почувствовал
себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и
восхищения. Это поможет вашему малышу учиться с радостью и усилит его
желание ходить в школу.

Молодец!
Хорошо!
Удивительно!
Гораздо лучше, чем я ожидал!
Лучше, чем все, кого я знаю!
Великолепно!
Прекрасно!
Грандиозно!
Незабываемо!
Именно этого мы давно ждали!
Это трогает меня до глубины души!
Сказано здорово — просто и ясно!
Остроумно!
Экстра-класс!
Талантливо!
Ты одаренный.
Ты сегодня много сделал!
Отлично!
Уже лучше!
Еще лучше, чем я мог подумать!
Потрясающе!
Замечательно!
Поразительно!
Неподражаемо!
Несравненно!
Красота!
Как в сказке!
Очень ясно!
Ярко!
Очень эффектно!
Прекрасное начало!
Ты просто чудо!
Ты на верном пути!
Здорово!
Ты в этом разобрался!
Ты ловко это делаешь!
Это как раз то, что нужно!
Ух!
Поздравляю!
Я тобой горжусь!
Я просто счастлив!
Мне очень важна твоя помощь!
Работать с тобой — это радость!
Ты мне необходим!
Для меня важно то, что тебя волнует, радует, тревожит!
Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится!
С каждым днем у тебя получается все лучше и лучше!
Для мня нет никого красивее тебя!
Научи меня делать также!
Тут мне без тебя не обойтись!
Я знала, что тебе это по силам!
Ты мне нужен именно такой, какой ты есть!
Никто мне не может заменить тебя!
Я горжусь тобой!
Я сам не смог бы лучше сделать!