Версия для слабовидящих

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Работа с педагогами

Работа с педагогами

 

 

 
 Работа социально-психологической службы в школе становится все более
актуальной, т.к. аспектов социального воспитания, кроме обучения и
образования в период когда происходит социальное становление человека,
его созревания, самоопределения, активное включение в общественную
жизнь, формирование духовных качеств недостаточно. Чтобы ребенок мог
успешно учиться, получать знания, формировать навыки учебной
деятельности, осваивать социально значимые ценности, нормы поведения,
чтобы он сам мог выбрать свой жизненный путь и реализовать его,
растущему человеку нужна педагогическая поддержка.

 
 Педагогическая поддержка представляет собой систему средств, которые
обеспечивают помощь детям в самостоятельном индивидуальном выборе —
нравственном, гражданском, профессиональном, экзистенциальном
самоопределении, а также помощь в преодолении препятствий (трудностей,
проблем) самореализации в учебной, коммуникативной, трудовой и
творческой деятельности. Целью педагогической поддержки является
устранение препятствий, мешающих успешному самостоятельному продвижению
ребенка в образовании (обучении, воспитании, саморазвитии). А это уже
ориентация на ребенка как субъекта своей жизнедеятельности. Предметом
деятельности педагога по поддержке в образовании выступает процесс
совместного с ребенком преодоления препятствий, мешающих растущему
человеку самостоятельно достигать результатов.

 
  Исходя из вышесказанного, социально-психологическая служба нашей
школы одним из главных направлений в работе с педагогами видит в
оказании помощи классным руководителям организовать полную
педагогическую поддержку своим воспитанникам.

Проблемы, с которыми сталкивается педагог в своей работе: 
материльные — материальное положение семьи, недостаточность учебников, оборудования в школе и т.п.;
социальные
— социокультурная атмосфера (ценности, традиции) ближайшего окружения,
неформальные группы сверстников, методы обучения и воспитания;
недостаточная информированность по вопросам права;
не всегда учитываются психологические особенности возраста и индивидуальные способности учащегося.

Этапы совместной работы:
Проблемно — поисковый.
Мобилизационный. Пути организации психологического климата в детском коллективе.
Практически — исследовательский. Психология личности и межличностных отношений.
Практически — исследовательский. Изучение сфер личности.
Практическое использование психологических и правовых знаний в общении и учебной деятельности.

Цель:
Информирование
педагогов о технологиях конструктивного, бесконфликтного общения с
учащимися и способах совместной работы по коррекции негативных
проявлений в ученических коллективах.

Задачи:
научить
педагогов осуществлять диагностику особенностей познавательной,
эмоционально-волевой сферы учащихся и проводить социометрические
исследования;
обучить основам саморегуляции;
освоить технологии конструктивного общения.

Принципы работы:
доброжелательность;
конфиденциальность;
совместность, сотрудничество, содействие;
реализация принципа "Не навреди";
рефлексивно-аналитический подход к процессу и результату.

Методы:
беседа;
анкетирование;
тестирование;
тренинг;
семинар;
индивидуальное консультирование;
анализ.

Данная работа предполагает получение следующего результата:
умение учителей психологически грамотно предупреждать и разрешать возникающие конфликтные ситуации;
овладение способами регулирования межличностных взаимоотношений;
использование психологических и правовых знаний для управления учебным процессом и классным коллективом.