Версия для слабовидящих

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Редькина Тамара Фридриховна

 

Есть люди, без которых просто невозможно представить первую Кормиловскую школу.

Именно к ним можно отнести Отличника народного просвещения Тамару Фридриховну Редькину, учителя математики. У Тамары Фридриховны за 33 года работы накопилось много заслуженных наград, но больше всего она дорожит званием «Соросовский учитель», ведь оно присваивается по результатам социологического опроса среди выпускников. Из 64 претендентов на это почётное звание оно было присвоено 24 городским и только двум сельским учителям. 

Многие считают, что математика – наука точная, связанная только с цифрами, поэтому она не может быть по-настоящему занимательной. Но Тамара Фридриховна всей своей деятельностью доказала, что это не так. Главное, с чего начинается Учитель, по мнению Тамары Фридриховны, — с умения найти подход к каждому ученику. Поэтому начинать нужно не с цифр и формул, а с психологического, духовного и душевного развития ребёнка. Ведь математика – только частица того большого мира, куда человек пришёл. Тамаре Фридриховне важно, чтобы миропонимание ребёнка было правильным, она стремится, чтобы ребёнок доверял ей и её взглядам на жизнь. Когда ученик начнёт доверять своему учителю, его знаниям, тогда и такая сложная наука, как математика, станет ему интересной и понятной.

Главное, чего хочет добиться каждый учитель на своём уроке, — понимания предмета. Это получится, если ученику не будет скучно. Математика – наука цифр и логики — особенно требует разнообразия. Поэтому говорить о каком-то ведущем методе работы Тамары Фридриховны трудно. Опытный педагог, имеющий собственную позицию в методике преподавания, Тамара Фридриховна умело сочетает технологии обучения в зависимости от возникающих на уроке ситуаций, при этом соединяя классический подход к обучению с новациями педагогической науки. Главное, говорит Тамара Фридриховна, научить ученика задавать вопросы, и тогда самая трудная на вид задача будет решена. 

Тамара Фридриховна учит своих учеников думать, а не механически применять правила и формулы. Именно этому посвящена разработанная Т.Ф.Редькиной авторская программа «Лекционно-зачётная система преподавания математики с обязательными результатами обучения». Тамара Фридриховна защитила основные положения этой Программы на всех уровнях, от школьного до областного, получив самую высокую оценку коллег. Главной ценностью Программы является то, что, помимо самого учителя, функцию консультантов на разных этапах работы выполняют ученики, а учитель должен внимательно следить за происходящим взаимообучением, взаимоопросом, взаимоконтролем. Эта система работы вводится Тамарой Фридриховной начиная с 5 класса и продолжается до выпускного, одиннадцатого класса. Нужно сказать, что претворение этой Программы в практику требует от учителя огромных временных затрат, напряжения, но результат потом превосходит все ожидания. Выпускники Тамары Фридриховны были легко узнаваемы во всех Омских вузах. Не случайно члены приёмной комиссии, услышав, что этим абитуриентам  в школе преподавала математику Тамара Фридриховна Редькина, говорили: «Ну вы-то это решите обязательно!»

Только в последнем выпуске Тамары Фридриховны 43% учеников стали студентами вузов. А  золотых и серебряных медалистов Тамара Фридриховна как учитель-предметник выпустила больше двадцати. Причём некоторыми результатами учеников Редькиной Т.Ф. может гордиться весь Кормиловский район. Например, результат Кристины Воробьёвой – 88 баллов (2007 год) —  вошёл в рейтинг самых высоких баллов ЕГЭ по Омской области.

Тамара Фридриховна может долго перечислять имена своих выпускников, знаниями которых она как учитель может гордиться:
Бударагина Елена, Стукан Елена, Штеблау Настя, Нелюбин Денис, Шайдорова Наташа, Бельницкая Наташа, Веркеева Света, Ломакина Кристина, Кирина Ирина, Мамонова Наташа, Моргун Аня…

Тамара Фридриховна любит цитировать слова древнего китайского мудреца, сказанные ученику при расставании: «Я дал тебе всё, что мог, ты взял всё, что хотел, а как ты распорядишься своими знаниями – это покажет жизнь».

Жизнь показала: ученики Тамары Фридриховны, взяв у учителя его знания (и жизненные, и математические) сумели правильно распорядиться полученным. Они помнят и любят своего учителя и как великолепного математика, и как мудрого человека, с которым им посчастливилось встретиться. Ради этого и живёт настоящий Учитель.

 Материал подготовлен к публикации Черепановой Е.В.,  руководителем школьного Пресс-центра.